Серков Александр отвечает на вопрос - Как объяснить человеку, что Дух Святой – это третья Личность Божества? [Онлайн, 2015]

Серков Александр отвечает на вопрос - Как объяснить человеку, что Дух Святой – это третья Личность Божества? [Онлайн, 2015]

Краткий вопрос: Как объяснить человеку, что Дух Святой – это третья Личность Божества?
Основная тематика: Библия
Выпущено: Медиатека "Адвент Планета"
Сайты: http://media.adventplanet.org/, http://jesuslove.ru/



Страницы: 1 2 3

Вопрос: Спасибо за предыдущий ответ. Сейчас возникла нужда в помощи по поводу другого вопроса. Умом понимаю ответ, а сформулировать не могу. Прочитала статью одного адвентиста (наверное) – он пишет, что воинство ангелов и есть Дух Святой. И даже привел кучу ссылок на Э. Уайт. Вот вопрос: как объяснить человеку, что Дух Святой - это третья Личность Божества, и Он не может включать в себя воинство ангелов? Что ангелы и Дух Святой это разные личности. Хорошо бы иметь выдержки из Духа Пророчества.

Ответ:
Что-то новое появилось в богословии, автором которого является Баграт Гогиашвили (Bagrat Gogiashvili). Я не могу не отреагировать на эту статью, потому что вопросы задают мне по поводу идентификации ангелов с Духом Святым. Я буду предложение за предложением из этой статьи цитировать и делать анализ и проверку на подлинность и здравость данной мысли. Скажу сразу: автор глубоко копает и много времени этому видимо уделил, но в итоге он пришел в никуда, хотя ему кажется, что он достиг каких-то богословских высот, до которых никто еще не добирался. Он считает, что сонмы ангелов это и есть личность Духа Святого. Впрочем, давайте посмотрим вместе, что он пишет. Статья так и называется: ОБ АНГЕЛАХ. http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64381204051388
Не знаю, автор адвентист или нет, но он широкомасштабно использует труды Эллен Уайт для аргументации своих выводов, якобы, она об этом именно и пишет. Автор начинает с безобидной выдержки, но использует ее как некий трамплин для своей еретической мысли. Вот эта выдержка: «Я обращаюсь к служителям Христа, чтобы они сосредоточили все усилия на понимании всего, доступного им относительно истины о служении ангелов» (Письмо 201, 1899 г. Опубликовано в Библейском комментарии АСД, т. 4, c. [1173]). {Церковь и государство, с. 24.1}
А вот и вторая трамплинная ступень: «Но после грехопадения человека Бог стал общаться с людьми ТОЛЬКО через Иисуса и небесных ангелов». {История Спасения, с. 50.3}
И наконец, он находит выдержку с такими словами, которые, ну, прямо-таки граничат с описанием Духа Святого, все просто похоже: «Через Иисуса Христа служение ангелов в любви, в утешении, в исправлении, в просвещении достигает нас. О, благодарите Господа, ибо Он благ и милость Его пребывает вовек!» (Письмо 152, 1896 г.). {Дабы мне познать Его, с. 328.4}
И теперь начинает все это увязывать своей стряпней на еретически-богословской кухне в своих умственных апартаментах. Я цитирую: «В связи с тем, что христианская Церковь утратила понимание выдающейся роли ангельского воинства в великом Промысле Божьем... его жизненно важное значение для самой Церкви, определенное ему Христом... понимание его миссии как Утешителя и представителя Христа на земле, а также как слуги́ Христова, сообщающего благодать и возрождающую силу для Церкви, осуществляющего руководство и распределение духовных даров, наставляющего на всякую истину и напоминающего все то, о чем учил Христос на земле, обличающего мир во грехе, открывающего миру правду о неизбежном суде и тайны пророчеств о конце борьбы, ведущего грешников к покаянию и ко Христу, – я осознаю необходимость в том, чтобы заново открыть для себя и для вас одну из самых утешительных истин Библии – о благословенном и спасительном служении небесного Ангельского воинства. Целью неисчислимого ангельского воинства является то, чтобы прославить Христа, и взятое от Него передать нам. Своим влиянием небесные Ангелы сообщают Церкви живое присутствие Христа как во всём обществе народа Божьего, так и в сердцах каждого из Его детей. Сотрудничество Церкви с Ангельским воинством, во главе которого стоит сам Христос, является залогом её силы, эффективности её служения, и обладанием ею духовного возрождающего влияния. По моему глубокому убеждению, нельзя рассматривать ангельское воинство в отрыве от Утешителя – Духа истины, ибо оно есть – агентство по сообщению нам Духа царящего в Царстве небесном. Полученные от Бога благословения ангельское воинство, посредством духовного влияния, приносит нам в виде духа радости, мира, долготерпения, кротости, воздержания, милосердия и любви, царящих в Царстве Божьем. Ангелы также наделяют верующих сверхъестественными способностями чудотворения, изгнания духов, пророчества, говорения на иноземных языках, различия духов и т.д.»
Вы заметили идентификацию (отождествление) ангельского войска с Духом Святым? Ее видно невооруженным глазом. Он даже словосочетание «Ангельские войска» начинает писать уже с большой буквы. И вот он хочет свою мысль подтвердить авторитетом и призывает Эллен Уайт стать на его сторону. Он приводит две выдержки из ее трудов, из которых пытается состряпать один богословский батон.
1) «Нам нужно яснее понимать миссию ангелов, а для этого хорошо бы помнить, что все истинные дети Божьи могут рассчитывать на сотрудничество с небесными существами. Ибо невидимые воинства света и силы сопровождают кротких и смиренных, которые верят в обетования Божьи и возлагают на них свое упование. Херувимы, серафимы и ангелы, намного превосходящие силой человека, стоят одесную Бога; «все... они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евреям 1:14). {Деяния апостолов 154.3}
2) «Библия показывает нам Бога в Его святилище и во Святом святых не в состоянии бездеятельности, не в молчании и уединении, но окруженного десятками тысяч десятков тысяч существ, которые только и ждут, чтобы исполнить Его волю. ЧЕРЕЗ ЭТИХ ВЕСТНИКОВ ОН ПОСТОЯННО АКТИВНО ОБЩАЕТСЯ С СУЩЕСТВАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ЛЮБОЙ ЧАСТИ ЕГО ВЛАДЕНИЙ. ОН ВЕЗДЕСУЩ ЧЕРЕЗ СВОЕГО ДУХА». {Законы Здоровья, с. 33}
Давайте теперь проверим последнюю выдержку, к которой автор подвел читателя. Он крупным шрифтом процитировал мысль, которую выдвинул как козырную. Но давайте посмотрим, в чем заключается его блеф. Я цитирую эту мысль без усечения: «Библия показывает нам Бога в Его святилище и во Святом святых не в состоянии бездеятельности, не в молчании и уединении, но окруженного десятками тысяч десятков тысяч существ, которые только и ждут, чтобы исполнить Его волю. Через этих вестников Он постоянно активно общается с существами, находящимися в любой части Его владений. Он вездесущ через Своего Духа. Посредством Своего Духа и Своих ангелов Он служит сынам человеческим» (Служение исцеления, стр. 417).
Вы видите здесь явный блеф?! Во-первых, изменено название книги. Во-вторых, на стр. 33 нет ничего подобного. А вот в книге «Служение исцеления», стр. 417 есть приведенная им цитата слово в слово, но пропущено автором статьи последнее предложение. Вы думаете, это случайно? Нет, это блеф, рассчитанный на простачков, которые не смогут по запутанному адресу перепроверить. А последнее предложение разбивает в пух и прах эту теорему Гогиашвили. Вот последнее предложение: «Посредством Своего Духа и Своих ангелов Он служит сынам человеческим». Вот теперь аминь: «Посредством Духа и ангелов».
Какой вывод делает автор после приведенных ссылок? Цитирую слова автора: «Изучая тему о Духе Святом в Библии и в трудах духа пророчества, я пришел к глубокому убеждению, что Утешитель, являющийся третьим Лицом Божества, представлен в них великим Ангельским воинством, посредством которого Бог осуществляет Свое правление, заботу и «всякую власть на небе и на земле». Это не значит, что Бог ограничен служением Ангелов. Это значит, что Он избрал такой путь устройства сотворенной Им Вселенной, заботы о ней и Самооткровения о Себе. После грехопадения человека все это «устройство» было сориентировано Творцом на погашение силы греха и спасение человеческого рода. Всё небо во всей своей силе, опираясь на Голгофский подвиг Христа, трудится над нашим спасением: «Бог заключил со Своими свидетелями завет, объединив Церковь на земле с Церковью небесной, послав ангелов для служения Своей Церкви, и врата ада не могли одолеть Его народ». {Деяния Апостолов 11.2} «Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, ЯВЛЯЮЩИМ СИЛУ Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного своего Спасителя.» {Особые Свидетельства, серия Б, № 7, с. 62, 63; см. также в книге Евангелизм, с. 615.1} (конец цитаты).

Страницы: 1 2 3
Страницы:
1 2 3

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent